Заявленной и оплаченной экскурсии на русском языке не было совсем, пришлось уже на месте покупать экскурсию на английском. На Раковицкое кладбище не возили. Всё прошло не так как задумывалось... Очень жаль! Место само по себе грустное, но отношение музея к своим посетителям оставляет желать лучшего, очень плохое обслуживание в кафе.
Татьяна
Я полностью согласна с Вами в том, что хотелось бы более внимательного отношения музея к своим посетителям. Место это очень сложное, и всегда стараемся сделать посещение его как можно более комфортным. Но в этом году сменилось руководство и появились новые странные правила - если раньше можно было спокойно купить входной билет с экскурсией предварительно за пару дней до поездки. То сейчас их убирают из предварительной продажи за месяц-два, но они есть на месте в кассе в день посещения. И люди вынуждены приезжать рано утром или даже ночью, чтобы занять очередь до открытия касс и успеть приобрести билет на нужную экскурсию. Сотрудники музея по телефону предупреждают, что надо приехать пораньше, потому что они не могут гарантировать, что вы сможете посетить музей, если приедете позже. На русском языке экскурсия проводится каждый день, в ноябре месяце начинается в 10-15.
Но вот только вы пишите, Елена, что вами была оплачена экскурсия на русском языке заранее. Нет, в Вашем случае был заказан и предоплачен только трансфер. А эту ситуацию с билетами я разъяснила в нашей с Вами переписке и объяснила, что на 9 ноября билетов в предварительной продаже уже давно нет и остается только одна возможность выезжать рано из Кракова к открытию касс и выкупать их на месте. Поэтому они никак не могли быть выкуплены заранее. Вы на этот вариант согласились, правда поинтересовались, а можно ли выезжать не в 6 утра, а попозже. И это я тоже разъяснила, что можно и позже, но шанс покупки билетов уменьшится.
Зная, что ваша дата 9 ноября исчезла из продажи давно, я прозвонила в музей, чтобы удостовериться, что в этот день экскурсия на русском языке будет проводиться точно. Сотрудница музея сверилась с графиком и сказала мне убедительно - да, будет, но приезжайте пораньше. И посоветовала правда прозвонить еще раз за два-три дня до посещения. Странно конечно немного это прозвучало. Но за два дня до вашей поездки я прозвонила в музей еще раз, сотрудница проверила график, и тоже убедительно, без всякого сомнения подтвердила, что 9 ноября в воскресенье экскурсия на русском языке будет проводиться в обычное время в 10-15, и посоветовала приезжать как можно пораньше, перед открытием касс, так как это воскресенье, а в выходные людей всегда больше. Но, как выяснилось, слова сотрудниц музея тоже не являются никакой гарантией, что именно в этот день будет экскурсия на нужном нам языке, даже если она и заявлена. Это конечно шок.
Ведь люди приезжают издалека, готовятся к посещению этого места. Наверное это то место, которое нужно обязательно посетить, но это то место, которое человек посещает один раз в жизни. И очень жаль, что в памяти останется еще и безразличие сотрудников, и хамство работниц кафешки, где туристы ищут возможность немного согреться после ночного стояния в очереди.
Тут я только могу посоветовать всем, если есть возможность, планировать посещение Аушвица сильно заранее, выкупать билеты заранее, и не менять своих планов, потому как билеты в этот музей невозвратные.
Вот такая история. Но не у всех же людей известны планы так заранее, за 3-4 месяца (например они уже сейчас (в ноябре) убрали половину дат в январе). На самом деле, мы очень хотели бы помочь людям посетить это место, если у них появляется такое желание, но, к сожалению, мы не можем повлиять на правила работы музея.
Ну а что касается Раковицкого кладбища - у нас в программе написано - по желанию. Об этом нужно было сказать. Чтобы гид выехал и был там. Но в Вашем случае, после шока об известии, что экскурсии на русском языке не будет в 10-15, мы берем билеты на английском языке на 11-45, тем самым возвращение в Краков получается уже в темноте и при закрытых воротах Раковицкого кладбища.